Выбор складской спецтехники – ответственная задача, в ходе решения которой хозяйствующий субъект должен принять во внимание множество факторов, среди которых есть более и менее важные. К числу наиболее ответственных моментов относят тип и мощность установленного на машину двигателя, а также грузоподъемность и высоту подъема груза, характерные для той или иной модели вилочного погрузчика. Не столь важные параметры: длина вил, вид колес, габариты самоходного агрегата, особенности грузоподъемника и так далее. Но обо всем по порядку…
Исходя из условий, в которых планируется эксплуатация вилочного погрузчика, выбирают тип монтируемого на нем двигателя. Так, спецтехника может работать только в помещении или, наоборот, лишь на открытой площадке. Нужно учитывать этот момент, поскольку от особенностей мотора зависит шумность работающей спецтехники, ее мощность, экологичность и экономичность.
Что касается погрузочной техники, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, то такие образцы принято использовать либо в хорошо проветриваемых обширных помещениях, либо на улице. Самоходные машины, работающие от тяговой аккумуляторной батареи, задействуют при перемещении грузов внутри складов.
А еще на рынке представлены машины с дизель-электрическим приводом. Эти образцы работают от тока, продуцируемого парой генератор – дизельный мотор. Кроме того, существуют газобензиновые модели вилочных погрузчиков. Чаще всего грузоподъемность таковых не очень велика (обычно не выше 5 т).
При выборе вилочного погрузчика нужно представлять, как именно будет двигаться спецтехника во время работы. В частности, важны:
Главный рабочий орган вилочного погрузчика – вилы. Это приспособление создано для перемещения грузов, расположенных на поддонах. Длина вил варьируется в пределах 730-1100 мм и зависит от особенностей используемой на предприятии транспортной тары. Важно помнить, что удлиненный вилочный захват требует и большей ширины проезда.
Если запланирована транспортировка длинномерных грузов, есть смысл выбрать вилочный погрузчик не с фронтальной, а с боковой загрузкой. Для перемещения разнообразных типов поклажи используют дополнительное навесное оснащение. Например, это могут быть: удлинитель вил, штырь для захвата полых цилиндрических предметов, сталкиватель, безблочная крановая стрела и так далее.
Данный параметр влияет на выбор типа грузоподъемного механизма. Стандартные мачты уместно использовать, если высота стеллажей не превышает 3,3 м. Если же наличествуют более масштабные конструкции (до 7,5 м), предпочтение отдают вилочным погрузчикам с трехсекционной мачтой. Иногда приходится штабелировать кладь в стесненных условиях, например, в кузове тентованного грузовика или в контейнере. В подобных ситуациях спецтехника для погрузки должна обладать мачтой с функцией свободного хода каретки.
При выборе вилочного погрузчика важен не только вид такого покрытия (бетон, грунт, асфальт и пр.), но и его особенности. К примеру, нужно знать, имеются ли в помещении пороги, неровности и выбоины. Если это так, стоит отдать предпочтение моделям самоходных машин на пневмошинах. Если спецтехнике приходится работать в условиях сельской местности или на стройплощадке, разумно будет выбрать образцы с внедорожными качествами. В случаях, когда погрузочные устройства ездят по полу, усеянному битым стеклом или металлической стружкой, хорошим выбором могут стать бандажные шины.
В большинстве случаев вилочные погрузчики имеют защиту от падения грузов и опрокидывания спецтехники. Чтобы оператору было удобнее работать, разработчики самоходных машин тщательно продумывают эргономику технически сложного агрегата. Современные образцы отличаются хорошей обзорностью, их шум и вибрация снижены, есть возможность регулировки сиденья и расположения рулевой колонки. А еще подспорьем машинисту служат информативные жидкокристаллические дисплеи (для удобства управления), специальные защитные и диагностические системы.
Чтобы подобрать вилочный погрузчик с оглядкой на соотношение качества и цены, есть смысл брать за основу стоимость 1 моторного часа работы. Почему? Этот параметр несет в себе характеристики несколько составляющих, в том числе затрат на ремонт и техническое обслуживание, ресурс конкретной модели. Мировые производители заявляют срок службы спецтехники в 20 тыс. моточасов, тогда как многие выпускаемые ими образцы на практике эксплуатируются гораздо дольше. Понятно, что чем более интенсивной будет эксплуатация погрузочной техники, тем более удобным и надежным должен быть приобретаемый агрегат.