Спецтехника для поднятия и транспортировки разнообразных грузов имеет довольно сложную конструкцию. Естественно, такие машины нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сервис должен быть более вдумчивым и основательным, чем обычно, если погрузчик эксплуатируется в особых условиях.
Какие условия называют особыми?
К таковым относят обстоятельства функционирования техники, отличающиеся от нормальных. Обыкновенно при этом выделяют ряд важных критериев:
- запыленность окружающей среды;
- влажность воздуха;
- температурный режим (если он выходит за рамки, предусмотренные изготовителем погрузчика);
- высота над уровнем моря.
В стандартных условиях владельцу погрузчика необходимо:
- с заданной регулярностью проводить техобслуживание техники;
- эксплуатировать машину без перегрузок, ориентируясь на рекомендации производителя.
При работе транспортного средства в особых условиях к указанным мерам вводятся дополнительные манипуляции.
Проведение сервисных работ в условиях высокой запыленности
Имеется в виду, что погрузчик работает на песчаных почвах, в условиях пустынь (полупустынь) и других схожих местах. Что входит в дополнительные сервисные работы в подобных случаях?
- При каждом ТО-1 нужно менять масло в картере двигателя. Одновременно проводятся работы по промывке фильтрующего элемента воздухоочистителя.
- Необходимо осуществлять заправку погрузчика горючим лишь закрытым способом.
- Рекомендовано ежесменно осматривать (при необходимости – очищать) воздухоочиститель основного мотора.
- Каждую смену нужно очищать от пыли и песка двигатели спецтехники.
- Раз в 2-3 смены – сливать из баков и очищающих фильтров образующийся осадок.
Работа погрузчика в условиях низких температур
Чтобы в мороз спецтехника работала без нареканий, необходимо:
- утеплить радиатор и капот погрузчика, установить предпусковой подогреватель;
- каждый день сливать осадок из топливного бака, а в конце смены – заполнять бензобак до полного состояния;
- следить за состоянием электролита в аккумуляторе погрузчика (плотность вещества должна соответствовать температуре окружающей среды);
- если запланирован длительный простой спецтехники при температуре воздуха около -20 градусов, нужно снять аккумуляторную батарею и поместить ее на хранение в условия +10 градусов (и выше).
Обслуживание спецтехники, работающей на заболоченном грунте
В данном случае рекомендуется:
- преодолевать очень заболоченные участки следует без остановок и резких поворотов, на низшей передаче, не передвигаясь по следам уже прошедшей техники;
- по окончании смены проводить оценку состояния наружных поверхностей блок-картера и радиаторов – если выявлена грязь, проводить очистку;
- если ведется разработка торфа, нужно ежесменно проверять и очищать (если потребуется) указанные узлы от загрязнений – это делается, дабы исключить воспламенение забитых торфяной крошкой блок-картера и выхлопной системы.
Работа погрузчика на каменистых поверхностях
В таких случаях сохранить исправность спецтехники можно дольше, если:
- при проведении ТО-2 проявить особое внимание к прочности крепления механизмов и узлов;
- каждую смену проверять крепеж элементов трансмиссии и надежность фиксации сливных пробок корпуса двигателя, в случае эксплуатации гусеничного погрузчика – уделять особое внимание контролю за целостностью ходовой части.
Что касается работы погрузчика в условиях высокогорья, то в зависимости от усредненных параметров высоты возможно изменять цикловую подачу топлива в двигатель.
В любом случае, прежде чем начать эксплуатацию погрузчика, нужно оценить вероятные риски. Необходимо понять, какие факторы – термические, электрические, механические, химические и так далее – могут спровоцировать возникновение опасных ситуаций в ходе функционирования специальной машины. Любые опасности должны быть сведены к минимуму либо вовсе исключены.