На свете существует масса разнообразных моделей погрузочной техники. Среди наиболее популярных образцов – вилочные погрузчики. Понятно, что отдельные экземпляры спецтехники отличаются между собой техническими характеристиками – и это сухие цифры. Однако есть немало занимательных фактов, накопленных человечеством в период создания и совершенствования машин для перегрузки всевозможных материалов и товаров.
Вилочные погрузчики были разработаны в 20-х годах ушедшего столетия, по окончании Первой мировой войны. И это вполне объяснимо: возрождающейся экономике требовались рабочие руки, а человеческих ресурсов тогда не хватало. Решить проблемы со складской техникой смогли сразу несколько компаний, базирующихся в Европе и США. Поначалу погрузочные машины оснащали двигателем внутреннего сгорания и ставили на колесные шасси, но уже в 1930-х появились образцы на электротяге. Втора фаза активного развития машиностроительной отрасли пришлась на период после Второй мировой войны.
В 1959 г. Европа стала закупать погрузчики японского производства. Именно тогда приобрела популярность спецтехника марок: Komatsu, ТСМ, Nissan и Toyota. На российском рынке фаза экспансии погрузочных машин из Страны восходящего солнца пришлась на период после 1998 г. Кстати, эксперты утверждают, что малоизвестные обычному обывателю японские компании нередко выпускают лучшую технику, чем более узнаваемые бренды. Помимо уже названных, в России представлена продукция марок: Yale, Mitsubishi, Nichiyu, Sumitomo.
В 80-х годах ушедшего столетия мир узнал о погрузчиках корейского производства. В частности, речь идет о спецтехнике марок: Samsung, Halla, Daewoo, Tong Hyung, Doosan, Hundai. Производимые в Южной Корее машины славятся отменной технической оснащенностью и эргономичностью. При этом следует иметь в виду, что почитателям самоходных машин от легендарных европейских и американских брендов придется изрядно раскошелиться.
Вилочные модели достаточно разнообразны: существуют экземпляры с бензиновым, дизельным, электрическим мотором. Грузоподъемность спецтехники тоже варьируется. В соответствии с этим параметром выделяют четыре класса погрузочной техники. Например, легкие электрические образцы могут поднимать поклажу весом порядка 1-4 т, а тяжелые дизельные машины – свыше 16 т.
Но не все так однозначно… Компании озаботились разработкой мощных и одновременно экологически чистых погрузчиков. Так, с 2019 г. итальянский производитель Raniero тестирует первый в мире вилочный электрокар, способный перемещать 25-тонные грузы. Предполагается, что такая спецтехника сможет использоваться в самых разных отраслях человеческой деятельности: в бумажной промышленности и автомобилестроении, в портах и в секторе деревообработки, при создании цемента и не только. Ныне же опытный образец трудится на расположенном в Падуе сталелитейном производстве.
Основная тенденция дня сегодняшнего – перенос мощностей по производству погрузочной техники в страны Азии. Как правило, в качестве страны базирования новых заводов рассматривается Китай. Китайские вилочные погрузчики – это сочетание многолетнего опыта в создании спецтехники и демократичной цены, которая строится благодаря четким технологиям и традиционной трудовой дисциплине специалистов Китая. Lonking – один из ведущих производителей, показывающий мощный рост в производстве погрузчиков на мировом рынке.
Не всякий знает, но спецтранспорт, призванный поднимать, перемещать и складировать разного рода грузы, относят к категории тракторной техники. По сути, это связано не только с конструктивными особенностями машин, но и с функциональными возможностями последних.
Погрузчики можно использовать не только на обычных складах или открытых площадках, но и в условиях работы со взрывоопасными грузами. Правда, в этом случае принято задействовать спецтехнику во взрывозащищенном исполнении. На самом деле таких опасных отраслей промышленности довольно много, начиная от производства соды и заканчивая процессами изготовления крепкого алкоголя. У взрывозащищенных экземпляров есть свои особенности: заземление корпуса агрегата, установка омедненных вил, улучшенная изоляция электрических контактов и не только.
Кстати, современная спецтехника может менять назначение – для этих целей используют разнообразное навесное оснащение. Для дооборудования вилочных погрузчиков применяют: рулонные захваты, сайдшифтеры ротаторы, захваты для тюков, опрокидыватели поддонов и прочее. Благодаря такому техническому многообразию самоходные машины находят применение на стройплощадках и сельхозугодьях, в таможенных терминалах и портах, в торговых сетях и логистических комплексах, в сфере ЖКХ и многих других секторах экономики.